Регионы УрФО: Курганская, Свердловская и Тюменская области, — в фаворитах новостей из-за «природных» пожаров. Как часто говорит один из пропагандистов ЦТ: «Совпадение? Не думаю.»
Огонь – это один из самых опасных и неконтролируемых видов природных стихий. Пожары остаются самым распространенным видом чрезвычайных ситуаций, уничтожая, имущество, здания и технику и унося человеческие жизни.
Потушить можно любой пожар, но чем больше времени проходит с момента возгорания, тем сложнее справиться с огнем. Значит, важны профилактика (мониторинг) и ресурсы технических средств и персонала.
Предупрежден, значит вооружен.
На заре становления реестрового казачества вводилась практика казачьих дружин и разъездов в лесах и близлежащих поселений по наблюдению за противопожарным режимом. Однако, это в прошлом, из-за экономии бюджетных средств при росте военных расходов.
Помимо естественных причин возгорания, часто причиной пожара является человеческий фактор: халатность в обращении с огнем и умышленные поджоги.
С апреля 2023 года в Курганской области начались масштабные ландшафтные и лесные пожары.
Соседи не справлялись, и Тюменская область направила технику и спасателей.
А уже после первомайских праздников в Тюменской области близ административного центра возникла серьезная пожароопасная обстановка.
Огнем были уничтожены жилые, приусадебные и хозяйственные строения населенных пунктов.
Власти даже были вынуждены эвакуировать людей из поселений.
Как же так?! У соседей случилось бедствие… Тюменские власти знали об этом! Почему администрация Александра Моора не была готова?
И вроде бы помнят уроки мая 2021 года, когда чуть не сгорела воинская часть у озера Андреевское. И вот, опять. Эвакуируют жителей «10 военный городок».
Где превентивные меры в тюменской низменности?
Недавно областные законодатели проявили инициативу внесения изменений в Лесной кодекс России для успешности промышленных производств.
В настоящих условиях им заняться бы лучше инициативой по изменению законодательства эффективности удаления аварийных деревьев в лесах в ходе санитарной рубки, уборке сухостоя на землях лесного фонда, и обязательности создания противопожарных разрывов между лесными зонами и поселениями.
Естественная опасность привела к тому, что в Тюменской области ввели режим чрезвычайной ситуации!
А это очень серьезное событие. Такое не вводится без согласования с федеральным центром, который в дальнейшем держит ситуацию на очень особом контроле.
Стоит отметить, что в этот раз Постановление от 07.05.2023г. «О введении режима чрезвычайной ситуации» более соответствовало требованиям закона, чем Постановление от 17.03.2020г. «О введении режима повышеной готовности» из-за угрозы распространения и заражения коронавируса.
Кстати, подобная угроза сохраняется, в связи с чем глава города Тюмени Руслан Кухарук не даёт согласование на проведение публичных мероприятий из-за страшной санитарно-эпидемиологической обстановки, а публичные власти угрожают репрессиями по статьям за экстремизм за неподчинение.
Тут остаётся беспокоиться о жизни и здоровье спасателей и волонтеров по противодействиб распространения пожаров, поскольку они без медицинских масок и санитарно-гигиенических перчаток.
Простите за возможное кощунство, но раз Господь убережёт их от огня, то согласно версии администрации Тюмени, они могут погибнуть от ковида.
Вернёмся к режиму ЧС в области из-за пожаров.
Пожалуй, это впервые, когда запретили гражданам вход в лес. No comment.
Седьмого мая режим ЧС введен в Курганской и Тюменской областях, а в Свердловской области действует ранее введённый осотый противопожарный режим.
Посмотрим материальное обеспечение противодействия пожарам в указанных областях на момент публикации.
В Курганской области на 9 ландшафтных 4 лесных пожара задействованы 1290 человек и 332 единицы техники.
В Свердловской области на 64 пожара площадью 54157 га задействованы 4807 человек и более 500 единиц спецтехники.
В Тюменской области на 70 ландшафтных (5300 га) и 12 лесных (1179 га) пожаров задействованы более 1200 человек и 340 единиц техники.
В открытом доступе отсутствуют сведения о площади пожаров в Курганской области и квалификация пожаров в Свердловской области по признакам.
Поэтому возьмём данные о задействии человеческих и технических ресурсов на 1 (ландшафтный/лесной) пожар и получим:
- в Курганской области на 1 пожар задействован 9,2 человека и 25,5 единиц техники;
- в Свердловской области на 1 пожар задействован 75,1 человека и 7,8 единиц техники;
- в Тюменской области на 1 пожар задействован 14,9 человека и 4,15 единиц техники.
Цифры очевидно показывают, что для эффективности противодействия стихии нужны люди и техника. В этом Тюменская область проигрывает соседям.
Призывы популистов по сбору волонтёров дадут малый эффект.
У местных властей уже есть отработанная практика мобилизации административного ресурса для голосования на выборах для обеспечения результативности режима.
Так и в случае с пожарами администрации области следует мобилизовать административный ресурс на борьбу со стихией.
Но, превратности членов и сторонников партии «Единая Россия» таковы, что они предпочитают действовать при условии получения выгоды от занимаемого положения.
Так, к примеру, главный идеолог партии «Единая Россия» Андрей Турчак неоднократно заявлял в Новороссии о том, что «Россия пришла навсегда».
Однако, земли, на которых он это демонстрировал из-за «непростых решений» и «перегруппировки» оказались под чужим флагом.
И мы не видим политические полки «Единой России» в операции по денацификации и демилитаризации Украины и во имя воплощения в жизнь наказов своего главного идеолога Андрея Турчака (фамилия какая-то подозрительная).
Остаётся последний способ, как и всегда: спасение утопающих (горящих) — дело рук самих утопающих (горящих).
Что и имеет место быть в поселениях Тюменской области.
Печальны страдания погорельцев и их потери имущества.
Пиар-кампания администрации о компенсации в 50т.руб на семью и какой-то там «наработанной практике» вызывает сомнения в полном возмещении ущерба пострадавшим.
Опять же, вспомним лето 2021 года и погорельцев под поселком Винзили. Но, тогда были выборы в Госдуму и облдуму, и режим курировал проблемы как-то.
А затопление Ишимского района в 2017 и следующих годах не нашло своей достойной меры компенсации.
Ну, в этом году выборы Губернатора Тюменской области. Вполне возможно, что удовлетворят потерпевшим что-то.
Ведь осенью прошлого года отказался Александр Моор от возведения студенческого кампуса в Старой Зареке Тюмени сразу после приезда представителя Администрации Президента РФ Евгения Грачева, поскольку расходы на пафосные прожекты есть непозволительная роскошь при росте военного бюджета.
И, с целью снижения социальной направленности, под давлением умелой общественной кампании Александр Моор с 01.12.2022г. уменьшил летнее повышение тарифов ЖКХ в Тюмени с 14,9% на «мишустинские» 9%, обделив ООО*Тюмень Водоканал» и АО «УСТЭК».
Наш губернатор с нового года активно проводит много времени в разъездах по делам, особенно после Послания Владимира Путина, что ранее не отмечалось.
Вот только последний не приглашает его на аудиенцию для благословения на новый срок губернаторства.
При этом, Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов уже получил от Президента санкцию на очередной срок.
А наш Александр Моор всё не в фаворе.
И вот здесь возникает версия, возможно и конспирологическая.
Губернаторы Курганской, Свердловской и Тюменской областей: Вадим Шумков, Евгений Куйвашев и Александр Моор, — всё они были под началом Владимира Якушева, ныне полномочный представитель Президента РФ в УрФО, так сказать его протеже.
Вспомним, что на Первомай 2020 года Владимира Якушева изолировали от общества, как объявили, что из-за заболевания коронавирусом.
В том же году его сместили с поста Министра строительства, место которое занял его бывший подчинённый Ирек Файзуллин, после чего он неоднократно давал указания обязательные для исполнения своему бывшему начальнику.
Николай Цуканов, как-то невозмутимо покинул пост полпреда УрФО, как раз по истечению некоторого времени после привлечения его помощника за работу на польскую разведку. Удивительно, ведь Николай Цуканов не тот человек, и его губернаторство в Калининградской области характеризует совершенно иначе.
Три соседних регионов в огне.
Версия: умышленные поджоги с целью дискредитации действующих губернаторов для дальнейшего списания Владимира Якушева.
Всё логично, исходя из принципов большой политики.
Ранее в истории человечества правители для достижения своих целей прибегали к поджогам.
Вспомним Нерона и Древний Рим, который он сжёг ради своего ЭГО.
Только страдают обычные люди, наши соотечественники.
В здоровом обществе ротация кадров проходит по принципам демократии, а не путём интриг и с человеческими жертвами.
На фоне стихийных бедствий, пожалуй, неуместны широкие массовые мероприятия, посвященные Дню Победы.
Да и к тому же, согласно позиции администрации Тюмени, имеется страшная санитарно-эпидемиологическая обстановка, по которой очень опасно проводить мероприятия.
P.S. При этом, в своем большинстве, всё телеграмканалы органов власти региона дают информацию о природной пожарной опасности.
Наверное, кроме одного, Департамента общественных связей под руководством Павла Беляевского, телеграмканал которого представляет рекламу на 8 и 9 мая спектакля с фееричным названием «Дым».
Что бы это значило?
Дыма не бывает без огня.