27 июня 2024 года Тюменская городская Дума (ТГД) выбрала главу администрации города Тюмени. Избранником стал Максим Афанасьев.
Вакантное место освободилось после передвижения Руслана Кухарука по созданному социальному лифту на пост врио губернатора ХМАО-Югры.
Его конкурентами были: один технический кандидат от власти, коммунист Динар Абукин и представитель местного ЛДПР Максим Долматов.
Общий состав ТГД – 35 депутата, из них: ЕР – 28, ЛДПР – 4, СРЗ – 2, КПРФ – 1.
На заседании присутствовало 32 депутата.
31 городской депутат единогласно поддержал Максима Афанасьева. Один бюллетень оказался недействительным.
Поразительное единогласие в позиционируемой как демократической стране.
Ну мироновские всегда поддерживают существующий политический режим, но коммунист не проголосовал за коммуниста, а 4 либерал-демократа игнорировали выдвиженца своей партии, и ведь кто-то один из депутатов испортил бюллетень тайного голосования. Эти факты шокируют.
Наглядное и очевидное доказательство унитаризма в стране, как в СССР, когда все голосовали за одного единственного кандидата. Выборы есть фарс в командно-административной системе управления.
Исходя из здравого смысла есть поводы и основания для оспаривания выборов и итогов голосования главы городской администрации.
Максим Афанасьев нравился жителям Тобольска, и, большей частью вероятно, они искренне сожалели об его уходе.
Вот именно это обстоятельство не удивительно, поскольку он имел значимые для общественной жизни достижения и преимущественные личностные характеристики.
Но, город Тобольск чаще воспринимается во властной структуре транзитным.
С 2012 по 2019 году там числился главой администрации города Владимир Мазур, который после ряда передвижений стал губернатором Томской области.
А до него сити-менеджером Тобольска был Евгений Куйвашев, к ныне губернатор Свердловской области.

И Максим Афанасьев оказался в древней столице Сибири не случайно.
С 2014 по 2019 год он был заместителем главы администрации Тюмени у Александра Моора, нынешнего губернатора Тюменской области, а тогда числившегося градоначальником административного центра.
На то время Александр Моор, последователь Владимира Якушева, также занимавшего должности главы Тюмени и губернатора области, не имел коммуникативных качеств и иных преимуществ. На коллективных встречах с ходатаями его часто сопровождал зам губернатора по ЖКХ Вячеслав Вахрин, который любил и умел заниматься софистикой (ныне арестован по делу о взятке). Это уже, занимая место губернатора, с ним, вероятно, поработали федеральные политтехнологи за счет регионального бюджета. А тогда надо было показывать результаты для получения призовых мест в коммерческих рейтингах для роста карьеры.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012г. N 1317 утверждены три критерия оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, в том числе Александра Моора, два из которых зависели непосредственно от его заместителя Максима Афанасьева.
Вероятно, именно для этих целей в 2014 году он был назначен заместителем главы администрации города, и его основные полномочия составляли координация и контроль деятельности в сферах дорожной инфраструктуры и транспорта города, а также благоустройство городской территории.
Таким образом, Максим Афанасьев обеспечивал положительный имидж тогдашнего главы города Александра Моора и повышал его рейтинг во всероссийских конкурсах. Стоит признать, что заместитель сити-менеджера справлялся с поставленными задачами, поскольку горожане, по большей части, были довольны транспортным обслуживанием и состоянием дорог, и украшением тюменской среды.
Мэр Александр Моор частенько лидировал в коммерческих рейтингах. Конечно же, что за такое служение вероятно были обещаны высокие бонусы, скорее всего, в будущем – кресло главы Тюмени.
Что подтверждается сложившейся практикой, как например, за обеспечение досрочного расселения жителей аварийных домов Лариса Теплоухова была назначена заместителем губернатора Тюменской области.
Из вышесказанного следует, что первым в очереди на занятие свободной вакансии главы Тюмени стоял Максим Афанасьев. Однако, среди группировок региональной и городской бюрократии была своя иная кандидатура в претенденты на вожделенное кресло. Для обеспечения продвижения своего визави начались кабинетные интриги с целью дискредитации Максима Афанасьева задолго до карьерных тюменских перестановок 2018 года после очередных выборов Президента России по линии Тюмень-Тюменская область-Москва.
Летом 2017 года по первоначальной версии следствия, якобы 74-летняя Нина Трапш в своих обращениях в адрес замглавы Тюмени Максима Афанасьева выражала угрозы. По этим фактам было возбуждено уголовное дело.
И отныне имя-фамилия – Максим Афанасьев, стали бы ассоциироваться с судьбой несчастной пенсионерки, которая в порыве эмоционального возбуждения допустила некорректные выражения в адрес чиновника, что неизменно вызывало бы симпатию к женщине.
Однако заинтересованные лица не спешили выносить на суд публики такие негативные последствия для имиджа Афанасьева. Утечка материалов дела через проверенные прорежимные источники не выходила.
Да и политическая группа, к которой имела отношение Нина Трапш, публично не выражала слова в защиту своей соратницы.
Напомним, что в конце 2017 г. было возбуждено еще одно уголовное дело по обвинению Нины Трапш в связи с расследованием угроз в адрес Афанасьева, в рамках которого несчастную пенсионерку арестовывали и поместили в СИЗО. Так что, упоминаемость Максима Афанасьева в связи с этими делами Трапш в СМИ явно дискредитировала его авторитет.
В тот же период, летом 2017 г. задерживают главу управы Центрального округа Сергея Польянова за совершение им, по версии следствия, должностных преступлений.
При производстве первоначальных оперативно-следственных действий, со слов Сергея Польянова, сотрудники правоохранительных органов склоняли его к даче показаний против Максима Афанасьева, но в последствии такие попытки прекратились.
Вполне возможно, что именно в этот период Максим Афанасьев, узрев сгустившиеся над его судьбой токсичные тучи, отказался от своих амбиций на занятие кресла главы города, о чём и объявил заинтересованным сторонам.
После чего, Руслану Кухаруку, протеже группы заинтересованных лиц, была обеспечена “зелёная дорога” на должность мэра без конкурентов.
Описанные методы кабинетных интриг часты в тюменском политическом пространстве.
Так, например, перед выборами в 2016 и 2018 гг. некая группа лиц регулярно напоминала городскому депутату Юрию Баранчуку о его неправомерных действиях по оформлению земельных участков, находящихся в д.Зубарево, что похоже больше на шантаж.
Назначение Максима Афанасьева на должность главы г.Тобольска можно было рассматривать как ссылку с целью окончательного устранения его в качестве конкурента и пресечения дальнейших попыток “мести” с его стороны.
В Тобольске Максим Афанасьев замечен в тесном взаимодействии с Нефтехимом Сибура, и, как следствие, имеется зависимость от воли градообразующего предприятия.
А также отмечена его управляемость в вопросе названия аэропорта Тобольска именем атамана Ермака.

Началась турбулентность тюменской «матрешки». Руслан Кухарук перемещен в Югру.
Наиболее вероятным будущим главой по логике развития событий вполне возможно был бы заместитель главы города Петр Вагин.
Экс-начальник УМВД города, в 2016 году лично принимал участие в пресечении распространения, как представлялось, незаконного агитационно-печатного материала оппозиционных кандидатов, изобличавших ухищрения ныне признанной недружественной финской компании «Форум», представлявшей обременительные для населения расходы по отоплению жилья.
Победитель конкурса «Лидер России» 2019 года, неожиданно вошедший в него с сомнительным проектом. Пожимавший руку Президенту Владимиру Путину. После чего переведен на Кавказ заместителем министра МВД Северной Осетии.
В апреле 2020 года во Владикавказе прошли массовые протесты против самоизоляции карантина ковидобесия, которые были жестко подавлены, многие честные активные граждане были привлечены к ответственности.
После чего, Петр Вагин незаметно исчез из системы МВД Кавказа по окончании отчета за первое полугодие.
Кавказ – дело тонкое, и живы традиции кровной мести, а потому, наверное, местные полицейские не хотели притеснять своих соплеменников, что мог совершить инородец с привлечением спецподразделений других регионов, за что в дальнейшем и расплатился.
После трех месяцев в тени местный политический бомонд нашел Лидеру России пристанище в созданной для такой цели должности заместителя главы города и с соответствующим функционалом.
Петр Вагин был самым надежным и проверенным претендентом на место главы Тюмени.
Однако, высшие силы распорядились по-своему.
После перевода Руслана Кухарука были арестованы Алексей Гоцык, лучший друг губернатора Александра Моора, и зам.губера Вячеслав Вахрин. Однозначно, что рейтинг губернатор упал.
И, вероятно, как и в 2014 году, для поправки ситуации призвали Максима Афанасьева. И по-человечески было бы хорошо, чтобы его не выбросили, как прежде, в качестве расходного материала.
Но, возможно, учитывая сомнительность правомерности застройки исторического центра Тюмени, а также иные упущения прежнего градоначальника, плюс разговорчивость Гоцыка и Вахрина, заинтересованным выгодоприобретателям региона нужен был «козёл отпущения грехов», для чего очень хорошо подходит ранее «битая карта».
Кем станет Максим Афанасьев: спаситель или громоотвод, — покажет случай. Тем не менее, пожелаем ему спастись от напасти.

А тем временем декорации думы и депутатов играют свои роли по сценарию кукловодов.